Довольно сонной, расслабленной праздности! Довольно козырянья в тысячи рук! Республика искусства в смертельной опасности - в опасности краска, 10 слово, звук. Громы зажаты у слова в кулаке, - а слово зовется только с тем, чтоб кланялось событью 20 слово-лакей, чтоб слово плелось у статей в хвосте. Брось дрожать за шкуры скряжьи! Вперед забегайте, не боясь суда! Зовите рукой с грядущих кряжей: "Пролетарий, 30 сюда!" Полезли одиночки из миллионной давки - такого, мол, другого не увидишь в жисть. Каждый рад подставить бородавки 40 под увековечливую ахровскую кисть. Вновь своя рубаха ближе к телу? А в нашей работе то и ново, что в громаде, класс которую сделал, не важно 50 сделанное Петровым и Ивановым. Разнообразны души наши. Для боя - гром, для кровати - шепот. А у нас для любви и для боя - марши. 60 Извольте под марш к любимой шлепать! Почему теперь про чужое поем, изъясняемся ариями Альфреда и Травиаты? И любви 70 придумаем слово свое, из сердца сделанное, а не из ваты. В годы голода, стужи-злюки разве филармонии играли окрест? Нет, свои, 80 баррикадные звуки нашел гудков медногорлый оркестр. Старью революцией поставлена точка. Живите под охраной музейных оград. Но мы 90 не предадим кустарям-одиночкам ни лозунг, ни сирену, ни киноаппарат. Наша в коммуну не иссякнет вера. Во имя коммуны жмись и мнись. 100 Каждое сегодняшнее дело меряй, как шаг в электрический, в машинный коммунизм. Довольно домашней, кустарной праздности! Довольно изделий ловких рук! 110 Федерация муз в смертельной опасности - в опасности слово, краска и звук. [1926]