Другие здания
                  лежат,
                         как грязная кора,
    в воспоминании
                   о Notre-Dame'e {*}.
    {* Собор Парижской богоматери (франц.).}
    Прошедшего
               возвышенный корабль,
    о время зацепившийся
                         и севший на мель.
 10 Раскрыли дверь -
                     тоски тяжелей;
    желе
         из железа -
                     нелепее.
    Прошли
           сквозь монаший
                          служилый елей
    в соборное великолепие.
    Читал
 20       письмена,
                    украшавшие храм,
    про боговы блага
                     на небе.
    Спускался в партер,
                        подымался к хорам,
    смотрел удобства
                     и мебель.
    Я вышел -
              со мной
 30                   переводчица-дура,
    щебечет
            бантиком-ротиком:
    "Ну, как вам
                 нравится архитектура?
    Какая небесная готика!"
    Я взвесил все
                  и обдумал, -
                               ну вот:
    он лучше Блаженного Васьки.
 40 Конечно,
             под клуб не пойдет -
                                  темноват, -
    об этом не думали
                      классики.
    Не стиль...
                Я в этих делах не мастак.
    Не дался
             старью на съедение.
    Но то хорошо,
 50               что уже места
    готовы тебе
                для сидения.
    Его
        ни к чему
                  перестраивать заново -
    приладим
             с грехом пополам,
    а в наших -
                ни стульев нет,
 60                             ни орг_а_нов.
    Копнёшь -
              одни купола.
    И лучше б оркестр,
                       да игра дорога -
    сначала
            не будет финансов, -
    а то ли дело,
                  когда орган -
    играй
 70       хоть пять сеансов.
    Ясно -
           репертуар иной -
    фокстроты,
               а не сопенье.
    Нельзя же
              французскому Госкино
    духовные песнопения.
    А для рекламы -
                    не храм,
 80                          а краса -
    старайся
             во все тяжкие.
    Электрорекламе -
                     лучший фасад:
    меж башен
              пустить перетяжки,
    да буквами разными:
                        "Signe de Zoro" {*},
    {* Знак Зоро (франц.).}
    чтоб буквы бежали,
 90                    как мышь.
    Такая реклама
                  так заорет,
    что видно
              во весь Boulmiche {*}.
    {* Бульвар в Париже (франц.).}
    А если
           и лампочки
                      вставить в глаза
    химерам
            в углах собора,
100 Тогда -
            никто не уйдет назад:
    подряд -
             битковые сборы!
    Да, надо
             быть
                  бережливым тут,
    ядром
          чего
               не попортив.
110 В особенности,
                   если пойдут
    громить
            префектуру
                       напротив.

    [1925]